
«Если в многоквартирном доме происходит авария, важна каждая минута: чем раньше управляющая организация узнает от жителей об аварийной ситуации, тем меньшими ресурсами ее возможно устранить. Каждая управляющая организация, согласно постановлению Правительства РФ № 416, обязана иметь круглосуточную АДС. Приложение «Госуслуги Дом» объединяет в одном окне решение всех вопросов ЖКХ, и теперь у жителя появился быстрый доступ к телефону аварийной службы», – рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Чтобы позвонить в диспетчерскую, пользователям нужно перейти на главный экран приложения и нажать на кнопку «Авария». Приложение подскажет, в каких случаях потребуется связаться с АДС: например, если в доме прорвало трубу, пропало электричество или чувствуется запах газа. Внизу экрана отобразится актуальный номер с кнопкой для звонка. Если этого номера нет, пользователь может подать заявку в управляющую организацию. Проверить наличие номера в приложении важно заранее.
«В соответствии с Приказом Минстроя РФ №79/ПР от 07.02.2024 управляющая организация должна указывать контактный номер телефона АДС в ГИС ЖКХ. Перед запуском аварийной заявки команда Оператора ГИС ЖКХ обзвонила все указанные номера, чтобы удостовериться, что номера указаны верно и диспетчерская служба отвечает на звонки, а также показывать в приложении только актуальные телефоны. Большинство служб отвечают в нормативный срок, и эти достоверные номера уже отображаются у пользователей. Мы продолжим работу с управляющими организациями, чтобы аварийные звонки стали доступны всем пользователям приложения», – рассказал Александр Абрамков, генеральный директор АО «Оператор информационной системы».
В будущих обновлениях станут доступны и номера АДС от ресурсоснабжающих организаций. Кроме того, у управляющих организаций появится возможность указывать в мобильном приложении разные телефоны для различных ситуаций – например, отдельный номер службы, отвечающей за обслуживание лифта. Опрос, который провел Оператор ГИС ЖКХ среди более чем 1 000 управляющих организаций, показал, что у 26% из них есть несколько номеров, используемых в зависимости от адреса или в разных аварийных ситуациях.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Жильцам, которые не являются собственниками квартиры или частного дома, потребуется получить гостевой доступ от собственника, который позволит управлять жильем и в том числе совершать аварийные звонки.
Справочно:
Минстрой России совместно с Минцифры России проводят системную работу по развитию и внедрению мобильной платформы для решения всех вопросов ЖКХ в одном окне – мобильного приложения «Госуслуги Дом». За два года приложение стало надежным помощником россиян в решении вопросов ЖКХ.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.

28 июня 2025 года
12.00-18.00
Ярославово Дворище
ОСНОВНАЯ СЦЕНА ФЕСТИВАЛЯ:
12.00 – 12.15 - Торжественное открытие фестиваля
12.15 – 12.45 - «Язык колокола - голос русской души». Мастер-класс по колокольному звону с выездной интерактивной звонницей, где каждый желающий сможет прикоснуться к истории.
12.45 – 13.00 - Викторина «Ударения». Розыгрыш призов.
13.00 – 13.40 - Тематическая лекция
13.40 – 13.50 - «Язык колокола - голос русской души». Мастер-класс по колокольному звону с выездной интерактивной звонницей, где каждый желающий сможет прикоснуться к истории.
13.50 – 14.00 - Викторина «Загадки Пушкина А.С.». Розыгрыш призов.
14.00 – 14.30 - Мастер-класс по художественному слову «Говорим красиво».
14.30 – 14.50 - Открытый микрофон, где можно проявить поэтический талант.
14.50 – 15.00 - Викторина «Словарные слова». Розыгрыш призов.
15.00 – 15.30 - Выступление новгородских поэтов и музыкантов
15.30 – 15.50 - «Язык колокола - голос русской души». Мастер-класс по колокольному звону с выездной интерактивной звонницей, где каждый желающий сможет прикоснуться к истории.
15.50 – 16.00 - Викторина «Великолепные синонимы». Розыгрыш призов.
16.00 – 16.40 - «Мохнатая азбука». Шоу с собачками Светланы Варфоломеевой.
16.40 – 17.00 - «Язык колокола - голос русской души». Мастер-класс по колокольному звону с выездной интерактивной звонницей, где каждый желающий сможет прикоснуться к истории.
17.00 – 18.00 - Концертная программа
***
МАСТЕР-ШОУ от Новгородского областного Дома народного творчества:
12.00 – 18.00 - Мастер-классы, настольные игры, представление театра Петрушки, игровая программа
***
Арт-клуб «СОЛНЦЕ НА ХОЛСТЕ»:
12.00 – 15.00 - Художественный мастер-класс
12.00 – 18.00 - Выставка детских рисунков «Новгородская азбука»
***
ЛЕТНИЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ и СВОБОДНЫЙ ОБМЕН КНИГАМИ
Читай, меняйся и наслаждайся!
Твои книги заскучали на полках? Тогда захвати их с собой на ФЕСТИВАЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА и подари им новую жизнь! Уверены, что взамен ты найдёшь для себя книгу, которую полюбишь с первой страницы! Книги ждут новых читателей!

Весь день на Софийской набережной вас ждут мастер-классы, открытый микрофон, лекции, спортивные соревнования, творческие выступления, dj-сет, киберспортивные и интерактивные зоны, консультационные площадки и многое другое
Завершится День молодёжи концертной программой. На главной сцене выступит новгородская кавер-группа «Верёвочный парк», певица и актриса Мия Бойко и прозвучит dj-сет от победителей регионального этапа конкурс-премии «КАРДО»
Участие бесплатное и открыто для всех желающих по предварительной регистрации на сайте: деньмолодёжи2025.рф
Программу фестиваля можно изучить на прикреплённых карточках!
Фестиваль пройдёт в рамках программы «Регион для молодых» регионального проекта «Молодежь России» национального проекта «Образование». Организаторы - Федеральное агентство по делам молодёжи совместно с комитетом по молодёжной политике Новгородской области и областным Домом молодёжи.

В рамках Года детского отдыха в системе образования состоится более 20 мероприятий федерального уровня (включая празднование 100-летия «Артека»)

Новая редакция Положения предусматривает, в частности, возможность исправления технической ошибки в заключении государственной экспертизы. Исправить можно только техническую ошибку, исправление которой не оказывает влияния на результат проведенной государственной экспертизы.
Кроме того, появилось условие, согласно которому в случае проведения проверки достоверности определения сметной стоимости отдельно от оценки соответствия проектной документации требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, проектная документация для проведения государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости может быть представлена заявителем только после получения положительного заключения государственной экспертизы технической части.
Уточнено, что подтверждением выдачи заключения государственной экспертизы является запись в реестре выданных заключений государственной экспертизы.
Также внесены изменения в Правила формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2017 № 878.
Дополнен перечень данных, размещаемых в ЕГРЗ. В частности, в реестре дополнительно будут указываться сведения о причинах отрицательного заключения.
Указанные изменения вступят в силу с 1 сентября 2025 года.
Подробно: clck.ru/3MRPCJ

Только за апрель 2025 года более 311 тыс. пользователей совершили оплату с помощью приложения. В «Госуслуги Дом» собственник может увидеть подробную расшифровку начислений по всем услугам, которые оплачивает, подать заявку в управляющую организацию, а также ознакомиться с историей платежей. В мае вышла новая версия приложения: появилась «корзина платежей», которая позволяет оплатить все счета одним действием. Также появился новый статус «Переплата», и пользователи, вносившие авансовые платежи, могут видеть счета, которые не требуют оплаты.
Оператор совместно с Минстроем России продолжают работу с поставщиками коммунальных услуг в регионах, чтобы каждый житель мог получать актуальные начисления. Ежемесячно более 85 тысяч поставщиков размещают в ГИС ЖКХ около 250 млн платежных документов. За последний год уровень их размещения в ГИС ЖКХ поднялся с 74% до 83%. До 98% вырос уровень заполнения банковских реквизитов поставщиков услуг. Рост качества данных расширяет возможности по оплате ЖКУ, так как приложение не позволяет заплатить по некорректным реквизитам.
Приложение регулярно развивается – в начале года добавлена возможность управлять не только квартирами в многоквартирных домах, но и частными жилыми домами. Во второй половине года доступ к возможностям приложения получат и собственники нежилых помещений.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Жильцам, которые не являются собственниками квартиры или частного дома, потребуется получить гостевой доступ от собственника, чтобы управлять недвижимостью.
Справочно:
Минстрой России совместно с Минцифры России проводят системную работу по развитию и внедрению мобильной платформы для решения всех вопросов ЖКХ в одном окне – мобильного приложения «Госуслуги Дом». За два года приложение стало надежным помощником россиян в решении вопросов ЖКХ.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.

Только за первые четыре месяца 2025 года пользователи отправили более 1,5 млн заявок в управляющие организации, из которых 8,5% – коллективные, то есть те, решения по которым ожидают несколько собственников сразу.
«Цифровизация ЖКХ важна не только для собственников квартир, но и для профессионалов отрасли. Мы видим, что в части ответов на обращения собственников жилья уровень ответственности организаций ЖКХ растет. Доля просроченных запросов без ответа снизилась почти вдвое, если сравнивать первые четыре месяца текущего года с аналогичным периодом прошлого года. Также снижается и доля обращений, перенаправленных в Госжилинспекцию. Это значит, что все чаще собственники и управляющие организации решают вопросы напрямую, без привлечения надзорных органов», – отметил замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Самой популярной функцией приложения по-прежнему остается оплата счетов за жилищно-коммунальные услуги. Майское обновление сделает её еще проще: в приложении появится корзина платежей, благодаря которой все актуальные счета можно будет оплатить одним действием. Кроме того, в платежных документах появится новый статус «Переплата», позволяющий видеть все начисления за ЖКУ, по которым пользователь ранее вносил авансовые платежи, а также удобнее управлять счетами.
«Еще один способ связи с управляющей организацией, который совсем скоро появится в приложении, – аварийная заявка. От оперативности устранения аварии зачастую зависит состояние общедомового имущества и жилья собственников. В ближайших обновлениях мы планируем добавить возможность связаться с аварийной службой своей управляющей организации прямо через приложение, чтобы ускорить время устранения подобных ситуаций и снизить или полностью предотвратить ущерб», – рассказал Александр Абрамков, генеральный директор АО «Оператор информационной системы».
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учета и счетах загружаются автоматически. Жильцам, которые не являются собственниками квартиры или частного дома, потребуется получить гостевой доступ от собственника, чтобы управлять недвижимостью.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.